IT-аутстаффинг: где востребован, преимущества, как снизить риски при найме
Аутстаффинг – это модель найма, при которой компания приобретает рабочее время у внешних специалистов. Вместо того, чтобы напрямую нанимать этих специалистов, заказчик платит третьей стороне, которая предоставляет сотрудников для работы над задачами заказчика. По сути, это предполагает найм команды профессионалов.
Хотя нанятые сотрудники работают над проектами заказчика и могут даже работать на объекте, официально они не трудоустроены заказчиком. В юридическом плане специалисты по аутстаффу остаются сотрудниками сторонней компании.
Компания, поставляющая бригаду, берет на себя полную ответственность за своих сотрудников и берет на себя все административные вопросы. Это включает в себя уплату налогов, зарплат и пособий, оформление больничных и отпусков, а также оформление всей необходимой документации.
В случае возникновения каких-либо проблем аутстаффер может заменить ушедшего из проекта специалиста или дополнить существующую команду дополнительным персоналом. Аутстафф-сотрудников обычно нанимают для работы на полный рабочий день над конкретной задачей или набором задач, но возможна и неполная занятость.
В каких отраслях востребован аутстаффинг?
Исследование показывает, что помимо ИТ-компаний лидируют в привлечении специалистов по аутстаффингу банки и розничный сектор. Примерно половина организаций в настоящее время работают по модели аутстаффинга. Кроме того, аутстаффинг востребован в государственном секторе, логистике, промышленности и страховании.
«Большим спросом пользуются разработчики. Наиболее востребованными позициями являются программисты и специалисты по фронтенд-разработке, обладающие навыками React, а также системные аналитики и ручные тестировщики.»
Преимущества аутстаффинга:
- Ускоряет процесс найма: аутстаффинг сокращает время и усилия, необходимые для поиска и адаптации сотрудников. В отличие от традиционного найма, который занимает несколько месяцев, аутстаффинг позволяет быстро начать работу, выполняя поиск и адаптацию в течение недели. Это дает возможность сотрудникам приступить к работе сразу после ознакомления с проектом и необходимой информацией.
- Сводит к минимуму поиск персонала. В России наблюдается нехватка ИТ-специалистов, что затрудняет поиск подходящих кандидатов. Благодаря аутстаффингу клиенты получают доступ к базе данных квалифицированных специалистов. Они могут нанять столько сотрудников, сколько необходимо для выполнения текущих задач без необходимости масштабного поиска персонала.
- Экономит ресурсы: Аутстаффинг исключает административные обязанности, связанные с оформлением трудовых отношений. Компании могут легко отказаться от услуг аутстафф-специалиста, не неся при этом непредвиденных расходов. Если сотрудник не подходит, можно быстро подобрать замену, обеспечив бесперебойный рабочий процесс и оптимизацию ресурсов.
Советы по снижению рисков при найме аутстафферов:
- Выбирайте небольшие команды аутстафферов, которые имеют успешный опыт совместной работы. Это сводит к минимуму возможные трудности.
- Оценить гармонию в команде аутстаффа. Коллеги с давним опытом часто имеют схожие ценности, уровень вовлеченности, понимание задач и методы общения, что приводит к более быстрому и эффективному завершению проекта.
- Диверсифицируйте навыки в своей команде, включив в нее специалистов, рекомендованных аутстаффинговой компанией. Их штатные специалисты уже прошли тестирование и могут предложить более высокий уровень квалификации.
- Ищите сотрудников, которые дополняют навыки друг друга. Наем разработчиков с опытом работы в различных областях может принести большую пользу клиенту.
- Рассмотрите возможность найма специалистов, которые могут занимать несколько должностей в проекте, например инженера DevOps, аналитика, разработчика и тестировщика. Такой подход обеспечивает комплексное подразделение, обеспечивающее функциональность для производства.
- Изучите комбинации младших и старших специалистов. Младшие могут выполнять простые задачи с минимальными затратами, а пожилые оказывают поддержку и экспертные знания, когда это необходимо.
- Не упускайте из виду важность мягких навыков. Подбирая специалистов, которые компенсируют недостатки общения друг друга, вы обеспечиваете сплоченную команду.
- Оценить репутацию аутстаффинговой компании и ее способность эффективно работать с другими клиентами. Компания с хорошей репутацией будет уделять приоритетное внимание долгосрочному сотрудничеству, удовлетворенности клиентов и положительным отзывам, поскольку это может повлиять на их собственный бизнес и предлагаемые ими ИТ-продукты.
Чем аутсорсинг отличается от аутстаффинга?
Аутсорсинг и аутстаффинг — две популярные модели сотрудничества, имеющие свои особенности и различия. При аутсорсинге вы нанимаете не просто специалиста, а целую команду во главе с руководителем проекта. Они берут на себя задачу и доставляют вам конечный результат. С другой стороны, при аутстаффинге заказчик несет ответственность за постановку задач и контроль разработки.
Аутсорсинг выгоден, когда вашим сотрудникам не хватает опыта в настройке процессов и решении задач. Он подходит в ситуациях, когда компания не может позволить себе содержать команду разработчиков или необходимо сосредоточиться на своей основной деятельности. Кроме того, аутсорсинг предпочтителен, когда существуют ограничения в ресурсах и выделение команды для проекта невозможно.
«Если вы отдаете приоритет гибкости в управлении и желаете полного контроля, рекомендуется использовать аутстаффинг. Это, как правило, более рентабельно благодаря налаженным процессам и присутствию опытного руководителя.»
Итоги, выводы:
- Аутстаффинг – это найм специалиста из стороннего агентства.
- Оплата производится за фактически отработанное время по тарифу агентства.
- Преимущества аутстаффинга включают быстрый поиск специалистов, дополнительные ресурсы, доступ к недостающим экспертным знаниям и гибкий срок действия контракта.
- Вы сохраняете контроль над управлением, назначением задач и контролем разработчиков.
- Аутстаффинг регулируется статьей заемного труда ТК РФ.
- Аутсорсинг может быть лучшим вариантом в определенных ситуациях, когда подрядчик берет на себя полную ответственность и подотчетность.
- Успех аутстаффинга во многом зависит от грамотного управления и четкого постановки задач заказчиком аутстаффинга.
- ИТ-аутстаффинг — эффективный подход к привлечению талантов, расширению навыков и гибкости бизнеса.
- Соблюдение законодательных и внутренних требований обеспечит конкурентное преимущество и обеспечит качественную реализацию проекта.
Компания Лаборатория КМ предлагает качественные услуги IT-аутсорсинга и аутстаффинга разработчиков по выгодным ценам. Свяжитесь с нами для обсуждения деталей вашего проекта.